ФЭНДОМ

Кереца — род эдиакарских двусторонне-симметричных животных, предположительно относящийся к членистоногим. Описан из вендских обнажений Зимнего берега Белого моря, найден недалеко от мелководной речки Кереца, в честь которой и получил название.

История изучения Править

Впервые образец керецы был найден в отложениях формации Зимние Горы в 2005 году. Новый род и вид были описаны Андреем Юрьевичем Иванцовым в 2017 году в статье "The most probable Eumetazoa among late Precambrian macrofossils", опубликованной в Invertebrate Zoology. На момент описания было известно 11 особей. Голотип PIN No. 3993/6390 длиной 24,5 мм, шириной до 11 мм и длиной «головной» части 7,5 мм.

Родовое название было дано в честь речки Кереца, возле которой были найдены образцы животного. Видовое название дано в честь норвежского палеонтолога, профессора Дэвида Л. Брутона (David L. Bruton).

Описание Править

Кереца Иванцов 2017

Источник

Кереца — небольшое двусторонне-симметричное животное. Тело керецы было мягким, удлиненно-овальным, сплющенным и разделенным на две части: короткую, предположительно, головную и более длинную туловищную. Обе части были примерно одинаковы по ширине. Шов между ними отчетливый и выглядит как простая борозда. Край тела ровный. Вдоль продольной оси простирается узкое вздутие, напоминающее рахис трилобитов, появившихся позднее. На переднем крае тела видны прямые или дугообразные канавки. Эти бороздки интерпретируются как остатки пары передних отростков, возможно, антенне, проходящих под краем головы и выступающих далеко за ее пределы. Плевры в туловищном отделе либо несут незаметную косую штриховку, либо покрыты острыми ступенчатыми складками. Эти структуры могут представлять собой следы конечностей, которые «видны» через тело, сплющенное от осадка.

Наблюдается некоторая схожесть керецы и представителей раннекембрийского семейства нараойид (Naraoidae). Однако нараойя (Naraoia), как и другие представители семейства, не имели столь явно выраженного рахиса.

Источники Править