ФЭНДОМ

Киэроптер - род ракоскорпионов силура Шотландии и Норвегии.

ИсторияПравить

K. cyclophthalmus первоначально описали как вид ракоскорпиона эвриптера. Его обнаружили возли Эдинбурга, Шотландия. В то время классификация ракоскорпионов была запутана, и поэтому почти всех приписывали к роду "эвриптер". Образец выкупил в 1885 году Эдинбургский музей науки и искусства.

Спустя несколько лет повторное изучение показало, что киэроптер теснее связан с стилуноринами, чем с эвриптеринами. 

Чуть позже нашли ещё несколько образцов киэроптера в Норвегии.

ОписаниеПравить

Киэроптер был мелким эвриптером. В длину он достигал 66 см. Панцирь имеет прямоугольную форму с гладкими краями. Глаза большие. Метосома узкая, а мезосома чуть меньше панциря. 

Увы, о нём известно не так много. Вид K. ruedemanni известен по двум экземплярам: PMO HI733 и HI711, хотя к нему возможно относятся образцы PMO HI661 и HI678.

Вид K. cyclophthalmus известен с почти полностью сохранившегося образца NMS G.1885.26.72P. Отличается более щироким панцирем и крупными глазницами.

СистематикаПравить

Точное положение не ясно. При описании рода Ватерстон определил его к стилонуринам. Позднее обнаружили сходство с ракоскорпионом брахиоптером.

На данный момент киэроптер находится в семействе реноптериды.

ПалеоэкологияПравить

Киэроптер был некрупным хищником, из-за чего на него охотились более крупные животные, вроде рыб, других ракоскорпионов, крупных моллюсков. Сам он охотился на некрупных трилобитов, мальков.