ФЭНДОМ

Кладоселях или кладоселах - род позднедевонских хрящевых рыб.

Описание Править

Кладоселях

Внешне кладоселях напоминал черноморского катрана, хотя есть различия в строении плавников. Строение хвостового плавника характерно для активных хищников. У кладоселяха было два спинных плавника, обычно перед ними располагались шипы. Расположение глаз наталкивает на мысль, что кладоселах опирался на зрение, а не на обоняние при охоте.

Нижняя челюсть у кладоселяха не так хорош развита, как у современных акул, однако это компенсировали сильные челюстные мышцы.

Очень часто он расценивается как первая настоящая акула, хоть и примитивная. Среди отличающих кладоселаха от остальных акул признаков - отсутствие класперов, органов, участвующих в размножении. Ещё одно отличие - отсутствие у кладоселяха чешуи, кроме некоторых участков возле глаз, рта и края плавников.

У кладоселяха 5-7 жаберных щелей, в то время как у современных акул только 5, некоторые живые ископаемые имеют 6.

Некоторые отпечатки поражают сохранностью: можно рассмотреть не только внешнее строение, но и расположение мышц, сохранившиеся почки. Образцы из Cleveland Shale имеют останки последней трапезы кладоселяха: это были в основном лучепёрые рыбы, конодонты, беспозвоночные тилакоцефалы, а в одном из образцов нашли останки другой акулы.

Кладоселях был грозным хищником, однако на него самого охотился Дунклеостей - владыка девонских морей.

Виды Править

Кладоселях2
  • Cladoselache clarkii Claypole, 1893
  • Cladoselache elegans Traquair, 1881
  • Cladoselache fyleri Newberry, 1889
  • Cladoselache kepleri Dean, 1909
  • Cladoselache magnificus Toumey, 1858
  • Cladoselache mirabilis Agassiz, 1843
  • Cladoselache newmani
  • Cladoselache pattersoni Newberry, 1889

Однако сайт Fossilworks утверждает, что есть только один вид -  Cladoselache clarkii из Огайо.

Источник Править