Клевозавр (лат. Clevosaurus) — вымерший род рептилий из семейства Sphenodontidae (Гаттериевые), известный из триасового и юрского периодов Новой Шотландии, Великобритании, (C. bairdi) и Юньнаня (C. mcgilli). Clevosaurus был чрезвычайно похож на современную гаттерию почти во всех отношениях. Эти два рода отличаются только некоторыми особенностями строения зубов и анатомией черепа, а также размером.

Описание

Clevosaurus был меньше, чем современная гаттерия. Clevosaurus, возможно, ел растения, а также насекомых, что было предположено исходя из формы зубов. Ископаемый Clevosaurus, а также другие сфенодонты, ранние млекопитающие и динозавры были найдены в древних пещерных системах Великобритании. Теперь считается, что Clevosaurus был распространён по всей Пангее.

Некоторые окаменелости из Южной Америки (в геопарка Paleorrota), найденные в 2006 году представляют собой новый вид Clevosaurus (C. brasiliensis). Один из новых видов рода был назван Clevosaurus sectumsempra в честь заклинания из книги о Гарри Поттере.

Вид C. sectumsempra, вероятно, жил в относительно враждебной среде, поскольку у найденных особей присутствует большое количество заживших переломов. Возможно, что животные дрались друг с другом из-за ограниченного источника пищи или, возможно, они охотились друг на друга, от чего ломались кости, однако некоторые особи выживали и их сломанные кости исцелялись. У животного были самозатачивающиеся зубы, что и было отражено в его названии. В переводе с латыни sectumsemper означает «всегда режущий». Это также отсылка к персонажу Северус Снейпу из книг о Гарри Поттере, который создал заклинание под названием sectumsempra.

Источники