ФЭНДОМ

Кратерозавр - представитель инфраотряда стегозавров, живший 140 млн лет назад. Ныне известен единственный вид – Craterosaurus pottonensis, соответственно являющийся типовым. Ископаемые остатки кратерозавра были обнаружены британским палеонтологом Эдвардом Чальзуортом неподалёку от городка Поттон (церемониальное графство Бедфордшир, Восточная Англия). Ныне эти слои относятся к формации Поттон-Сэндс. Описание кратерозавру дал в 1874 году известный английский палеонтолог ранней школы, Гарри Говир Сили. Ящер стал вторым зафиксированным и первым точно описанным стегозавром. Родовое название происходит от пары древнегреческих слов – "кратер" (сосуд для смешивания в Древней Греции) и "ящер". Дело в том, что обнаруженную окаменелость Гарри Сили принял сначала за фрагмент черепа, содержащего округлые полые области. Но позже выяснилось, что это была часть позвонка.

Описание

Длина тела кратерозавра достигала 4 метров. Высота же до 1,5 метров. Весил он до 400 килограммов. Является одним из самых маленьких стегозавров за всю историю их существования. Передвигался пластинчатый динозавр на четырёх ногах. Гипотетически возможно, что кратерозавр был также и одним из самых резвых стегозавров. Предположительно, голова была небольшой и вытянутой, а туловище достаточно объёмным. Традиционно для стегозавров оно завершалось длинным хвостом. В целом образ кратерозавра ещё только предстоит восстановить. Пока известно лишь, что он обладал самыми базовыми признаками стегозавров. Динозавр мог принадлежать как к стегозавридам (возможно, подсемейство кентрозавринов), так и к хуаянозавридам (в случае родства с регнозавром).

К сожалению, скудность останков не позволяет говорить о рационе кратерозавра достаточно точно. Если брать за основу близких родственников, то первичную долю занимала низкорослая растительность (мелкие папоротники, саговники и другие формы), а также нижние ветви деревьев. Не намного больше пока информации о потенциальных угрозах. Известно лишь, что в свите Поттон-Сэндс также обнаружены остатки неидентифицированного теропода (Theropoda indet.). Этот неизвестный ящер гипотетически мог охотиться на кратерозавров. Отметим также, что поблизости обнаружены остатки игуанодонтид (временно Iguanodon cf. bernissartensis) и зауроподов (Titanosauriformes indet.).

Галерея