ФЭНДОМ

Ксеносмилус - представитель семейства кошачьих. Обитал в Северной Америке в плейстоценовый период.

Описание Править

Плейстоценовый саблезубый хищник, относящийся к подсемейству Machairodontinae и обитавший на территории современной Северной Америки около 1, 8 млн. лет назад. Окаменелости очень хорошей сохранности были обнаружены в 1983 г. (по некоторым источникам – в 1981 г.) в известняковых шахтах Хайли, в округе Апачуа штата Флорида. В 1994 г. окаменелости были детально изучены и специалисты пришли к выводу, что это совершенно новый вид – Xenosmilus hodsonae.

Это «странный» хищник, (как и зафиксировано в его названии «Xeno»), поскольку его уникальные характеристики ставят его отдельно по отношению к другим саблезубым кошкам. Первоначально считали, что этот хищник принадлежит к достаточно распространенному виду Homotherium, однако более обстоятельное и детально исследование, проведенное в 1990 – х годах дало основания считать его отдельным видом.

Физические характеристики этой кошки весьма внушительны – около 2 метров в длину, крепкое и массивное телосложение, расчетный вес – до 350 кг. При таких мощных характеристиках, — Xenosmilus является, пожалуй, одной из самых крупных и мощных саблезубых кошек древности, он уступает только Smilodon populator, который по прежнему, держит первенство среди огромных саблезубых кошачьих. Однако весовые характеристики Xenosmilus (от 230 – до 350 кг.) находятся в тех же пределах, что и Smilodon, однако специалисты отмечают, что с учетом того, что Xenosmilus несколько меньше в размерах, для своего размера – он был «пропорционально» сильнее.

Классификация Xenosmilus вызвала дискуссию в научной среде. Это связано с тем, все обнаруженные саблезубые кошки делились на две большие группы: «Dirk toothed cats» — обладали длинными уплощенными, зазубренными клыками, мощным телосложением и достаточно короткими крепкими лапами. «Scimitar toothed cats» — клыки у этих представителей не так удлинены и уплощены (хотя тоже с зазубринами), однако лапы более грацильные и удлиненные, а телосложение менее мощное и мускулистое. При этом Xenosmilus обладал не очень длинными верхними клыками, но очень мощным телосложением и короткими сильными лапами. В месте обнаружения окаменелостей Xenosmilus, были найдены многочисленные окаменелости древний диких свиней – пекарей, что говорит о том, что они, вероятно, выступали основной добычей хищника.

И вот 18 октября 2008 г. в на ежегодном собрании Общества палеонтологии позвоночных, проходившем в Университете Северного Иллинойса, специалист по древним млекопитающим – Virginia Naples, предложила выделить третью группу саблезубых кошек, таких как Xenosmilus hondsonae, которые имели крепкое мускулистое телосложение и достаточно короткие зазубренные верхние клыки. Причем зазубрины имелись и на нижних клыках, это говорит о том, что челюсть была специализирована именно на захват объекта и нахождение челюстей в замкнутом, сжатом состоянии.