ФЭНДОМ

Ксироспондил — род пеликозавров, предположительно относящийся к семейству эдафозавровых, описанный из каменноугольных отложений Канзаса и Колорадо (США).

Известен по двум образцам: голотипу KUMNH 9963 и образцу KUMNH 1425.

Xyrospondylus 2

Реконструкция скелета (белым выделено положение голотипа)

Голотип представляет собой задний шейный позвонок. Обнаружен возле Гарнетта (Charles A. Hardesty farm, NW/4, NE/4, sec. 5, T20S, R19E, Putnam Township, Anderson County, Near Garnett, Anderson County, Kansas) в штате Канзас. Описан из слоёв формации Стентон (Rock Lake Member, Stanton Formation, Lansing Group), относящейся к позднему карбону (Missourian, Lower Stephanian, upper Silesian Stage, Kasimovian Epoch? Late Pennsylvanian).

Образец KUMNH 1425 описан Воном (Vaughn, 1972) и представляет собой фрагмент таза. Обнаружен в карьере около города Говард (The quarry is near the town of Howard in the valley of Arkansas River, NW 1/4, NE 1/4, SW 1/4 sec. 22. T49N, R10E, Fremont County, Central Colorado) в штате Колорадо. Предположительно, относится к касимовскому ярусу позднего карбона (Probably Missourian, Lower Stephanian, upper Silesian Stage, Kasimovian Epoch? Late Pennsylvanian). Описан из слоёв формации Сангре де Кристо (Sangre de Cristo Formation).

Источники

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.