ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Кулазух (лат. Koolasuchus cleelandi) — амфибия, найденная в Бухте динозавров (Австралия), жил 137-112 млн лет назад.

История и находки

Останки кулазуха были найдены в Австралии, которая в раннем меловом периоде располагалась за Южным полярным кругом.

Описание

Кулазух являлся одной из самых крупных амфибий за всю историю Земли. Достигал в длину 5 м. Голова достигала 50 см в длину. В пасти сидело более 100 зубов. Кулазух был засадным хищником, охотившимся на рыбу, водных насекомых, раков и мелких динозавров.

Лапы у кулазуха были очень маленькими, и он не мог ходить по земле, предпочитая водный образ жизни.

Образ жизни

В местах его обитания среднегодовая температура колебалась около +10°С. Полгода в тех местах длился полярный день и столько же - полярная ночь. Зима была снежной и холодной, поверхность водоёмов на полгода сковывалась льдом. Очевидно, кулазухи впадали в спячку, в которой проводили подо льдом весь холодный период, как это делают современные лягушки. Кулазух был хищником, о чём говорят его многочисленные острые конические зубы (каждый до 10 см высотой), количество которых могло доходить до сотни, и прочный массивный череп. Его добычей могли быть ракообразные, моллюски, рыба и даже мелкие динозавры. Предполагают, что кулазухи могли по вибрации воды определить присутствие жертвы. Как и крокодилы, кулазух подстерегал свою добычу, и, когда она проплывала мимо, хватал её. Сходство с крокодилом прослеживается и в фильме Прогулки с динозаврами, где облик кулазуха восстановлен с большой точностью.

Фильмография

Кулазух весьма реалистично показан в фильме BBC "Прогулки с динозаврами". В 5-й серии он нападает на стаю лиеллинозавров. Также он был показан в диснеевском мультфильме «Динозавр».

Галерея

Основная статья: Кулазух/Галерея