Кустарниковый бык (лат. Euceratherium collinum) — вымерший род и вид крупных млекопитающих из семейства полорогих, обитающий в Северной Америке наряду с бутерием (Bootherium bombifrons) и быком Соргеля (Soergels mayfield) до своего вымирания (около 8000 лет назад).

История находки

3-0.jpg

Кустарниковый бык был одним из первых крупных рогатых животных, появившихся в Северной Америке. Он появился на континенте в раннем плейстоцене, задолго до того, как первые бизоны прибыли из Евразии. И предположительно вымер около 11 500 лет назад. Официально он был описан в 1904 году. Возможно, это синоним Bootherium, хотя это точно не ясно.

Останки позднего плейстоцена кустарникового быка известны по ископаемым находкам, находящимся от северной Калифорнии до центральной Мексики. На Востоке они были распространены по крайней мере в Иллинойсе.

Описание

Euceratherium collium.jpg2.jpg

Внешний вид

Кустарниковый бык был массивным строением и размером между современным американским бизоном и овцебыком. По оценкам, образец имел массу тела 607,5 кг (1339 фунтов). Сильные рога у основания были изогнуты верх, а на конце — вперёд.

Euceratherium.jpg

Образ жизни

На основе консервированных гранул навоза было установлено, что это были крупные травоядные животные, питавшиеся низкорослыми деревьями и кустистыми растениями. По-видимому, они предпочитали холмистые местности.

Виды

  • Euceratherium collinum

Синонимы

  • Aftonius
  • Preptoceras

Галерея

Источники