ФЭНДОМ

Лагерпетон (лат. Lagerpeton) — это род базальных динозавроморф. Род был описан А. С. Ромером (A. S. Romer) в 1971 году и включает только вид L. chanarensis. Этот вид известен из неполных останков, которые состоят из тазового пояса, задних конечностей и нескольких хвостовых позвонков.

Описание

0u4ae32500-22813f8d-569c32fd

Лагерпетон, по оценкам, имел длину 70 см (в зависимости от длины задней конечности). Масса тела оценивалась не более чем в 4 кг, на основе тонкого поперечного сечения костей конечностей и оценок других динозавроморф, таких как силезавр и базальных ящеротазовых, такие как эораптор. У Lagerpeton chanarensis было идентифицирована двадцать один аутоаморфия. У L. chanarensis отсутствует много характеристик типичных динозавров, что делает его базальным представителем Dinosauromorpha.

Самые древние окаменелости L. chanarensis были обнаружены в Chañares Formation и происходят из верхнего среднего триаса Южной Пангеи. Все найденые экземпляры лагерпетона разделяют это географическое положение, в том числе другие ископаемые из нижнего позднего триаса. Радиодатирование вулканического материала в пласте сузило возраст ископаемых до промежутка между 236 и 234 миллионами лет назад.

Было высказано предположение, что аналоги, наиболее напоминающие Lagerpeton chanarensis, представляют собой небольших двуногих млекопитающих, которые часто являются прыгающими. Предполагают, что три морфологические характеристики окаменелостей L. chanarensis свидетельствуют об адаптации к прыжкам. Вероятнее всего, лагерпетон мог передвигаться как на двух, так и на четырёх конечностях.

Нейронные отростки на спинных позвонках слегка наклонены вперед, это общая особенность, наблюдаемая у животных, которые проводят много времени прыгая. Кости стопы также структурированы таким образом, чтобы способствовать прыжковому движению.

Галерея

Источники