Лагозух (лат. Lagosuchus talampayensis) — примитивное динозавроподобное животное, одно из самых известных животных триасового периода, жившее 240 - 231 млн лет назад на территории долины Ла-Луна (Аргентина).

Описание

0ua9d8be50-365097e7-b447c1c0.png

Лагозух — крохотная рептилия, её длина достигала 40 см, а весила она не больше 200 г. У него было короткое и компактное тело.

Лагозух известен из очень неполных останков (только задняя нога, лопатки и позвонки могут быть определенно присвоенны ему). Тем не менее, особенности строения ног показывают, что это был легко построенный архозавр, который отличался длинными тонкими ногами и хорошо развитыми стопами, эту особенность он разделяет с некоторыми динозаврами.

Лагозух имел длинные, тонкие конечности. При этом длина передних превышала длину задних, но настолько, чтоб он мог передвигаться как на двух, так и на четырёх конечностях.

Его длинный, тонкий хвост был противовесом грациозной шее с крохотной острой головкой. Их челюсти содержали много мелких острых зубов, позволявших им разгрызать самые прочные покровы насекомых.

Систематика

Лагозух рассматривается некоторыми учеными как сомнительный род, второй вид, отнесенный к роду Lagosuchus lilloensis был переклассифицирован Полом Серено в 1994 году, как Marasuchus.

О происхождении динозавров

Так как окаменелые останки динозавров и лагозухид (кроме лагозуха в семейство входили маразух и лагерпетон) были найдены в разных слоях в одном месте (кроме лагозухид в долине обитали и эорапторы, только немного позже), учёные построили гипотезу, что динозавры произошли от лагозухид или подобных им животных.

Источники

Галерея