ФЭНДОМ

Лаофис — монотипный род вымерших гадюк, описанный из плиоценовых отложений нома Солоники (Северная Греция).

История изучения Править

Лаофис и питоны

Оригинальные зарисовки сэра Ричарда Оуэна. Позвонки Laophis crotaloides справа внизу.

Изначально описан сэром Ричардом Оуэном в 1857 году по тринадцати позвонкам, найденным капитаном Спраттом в Северной Греции. Статья с описанием крупнейшей гадюки всех времён вышла в Quarterly Journal of The Geological Society.

Но позднее оригинальные тринадцать позвонков были утеряны, в настоящее время сохранились лишь их зарисовки, выполненные Оуэном.

Однако в 2014 году ещё один дюймовый позвонок этой змеи был обнаружен близ Салоник. Размеры этого позвонка сильно впечатлили учёных.

Описание Править

Лаофис

Размеры лаофиса были рассчитаны на основе пропорций его позвонков по аналогии с современными гадюками. По оценкам учёных, Laophis crotaloides мог достигать в длину 3 — 4 метров и весить до 26 кг, что делает его не только крупнейшим из ныне известных представителей семейства гадюковых, но и крупнейшей из ныне известных ядовитых змей.

Удивителен также тот факт, что таких огромных размеров лаофис достигал, будучи обитателем умеренной зоны, а не тропиков, как современные крупные змеи.

Кавычки начало Эта змея действительно впечатляла. Мы безусловно говорим о настоящем монстре! Кавычки конец
Georgios Georgalis, один из учёных, исследовавших позвонок 2014-го года

Источники Править

Laophis crotaloides Править