Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики

Лапампазавр (лат. Lapampasaurus cholinoi) — вымерший травоядный птицетазовый динозавр из мела Аргентины.

Этимология 

Родовое название отсылает к провинции Ла-Пампа в Аргентине, где был обнаружен голотип вида. Видовое название дано в честь палеонтолога Хосе Холино.

История находки

Голотип вида, представляющий собой принадлежащие полувзрослой особи пять шейных позвонков и две их неполные дуги, пять спинных позвонков и их три неполные дуги, один фрагмент медио-дистального хвостового позвонка, левый неполный коракоид, левая неполная лопатка, три фрагмента крестцовых позвонков, часть правой лобковой кости, две фаланги пальцев стопы и еще девять неидентифицированных фрагментов, был обнаружен в формации Allen, Аргентина в 1991 году учеными из Провинциального музея естественной истории Санта-Роса.

В 2000 году голотип был поверхностно описан Gonzalez Riga и Silvio Casadio.

В 2010 Juraez Valieri ошибочно отнес голотип к виду уильинакаке.

В 2012 году Родольфо Кориа на основе голотипа описал новый вид, которому было присвоено имя Lapampasaurus cholinoi.

Описание 

Голотип данного вида достигает 5 - 6 метров в длину, но с учетом того факта, что он принадлежал неполовозрелой особи, реальная длина взрослой особи могла быть гораздо больше. Лопатка имеет пирамидальный гребень с выпуклой дорсальной поверхностью и острым латеральным краем, выступающим под углом для фиксации дельтовидной мышцы; передние позвонки шеи на дорсальной стороне диапофизов снабжены латеральными отверстиями.

Источники

Advertisement