ФЭНДОМ

Лаплатазавр - род титанозавров, живших в позднюю меловую эпоху, живших на территории современной Аргентины.

Род был назван в 1927 году Фридрихом фон Хюэном, но без описания, так что он остался nomen nudum. В 1929 году типичный вид Laplatasaurus araukanicus был описан Huene. Общее название относится к Ла-Плата. Конкретное название происходит от арауканос или мапуче. Случайно Хуэн в 1929 году также упомянул «Laplatasaurus wichmannianus», но это была лапка-лямка для Antarctosaurus wichmannianus. Однако в 1933 году он и Чарльз Альфред Мэтли переименовали Titanosaurus madagascariensis в Laplatasaurus madagascariensis. Этот последний вид сегодня обычно называют оригинальным титанозавром.

Лаплатазавр, основанный Хуеном, на фрагментарном материале, найденном в трех местах в Аргентине, в пластах алленской свиты, датируемых фауной Кампании. Он состоял из элементов конечностей, некоторых спинных позвонков и ряда хвостовых позвонков. Часть находок ранее была передана Ричардом Лидеккером в Titanosaurus australis. Хуене никогда не назначал голотип, но в 1979 году Хосе Фернандо Бонапарт выбрал в качестве лектотипа MLP 26-306, образец, состоящий из голени и малоберцовой кости, которые, возможно, происходят от разных людей.

Хуене отнесла эти окаменелости к Лаплатазавру, что, казалось, указывало на довольно большой, но в то же время элегантно сложенный зауропод. Лаплатазавр длиной около восемнадцати метров (60 футов), возможно, был похож на сальтазавра. Остеодермы, образующие бронированное покрытие на спине, были отнесены к лаплатазавру, но связь неясна. У этих плит были намного меньшие горные хребты чем те из сальтазавра.

Юн поместил Лаплатазавра в Титанозавры, что до сих пор является обычной классификацией. В своем обзоре южноамериканских титанозавров 2003 года Хайме Эдуардо Пауэлл назначил Лаплатазавра Титанозавру, создав новую комбинацию Titanosaurus aurakanicus. Другие, однако, продолжали рассматривать Laplatasaurus как действительный род, отдельный от Titanosaurus.

В 2015 году переоценка Laplatasaurus показала, что он тесно связан с Бонитазавра, Футалогнкозавр, Мендозазавр и Уберабатитан. Род был ограничен лектотипом.

Лаплатазавр1