Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Необходимо: Необходимо описать систематику рода и всячески дополнить статью

Латирин (лат. Latirhinus) — вымерший птицетазовый динозавр из позднего мела Мексики.

Этимология

Родовое название переводится на русский язык как «широкий нос» и дано в честь этой анатомической особенности динозавра. Видовое название означает на языке ацтеков «южный» и указывает на ареал обитания вида на территории континента Ларамидия.

История находки

В 1980-х годах ученые Национального автономного университета Мексики (сокр. UNAM) совместно с добровольцами обнаружили почти полный скелет гадрозаврида на территории формации Серро-дель-Пуэбло, Мексика. Скелет изначально был идентифицирован как критозавр и был выставлен на всеобщее обозрение в здании института.

В 2006 году вид был ошибочно отнесен к роду грипозавр.

В 2012 году Прието-Маркес и Клаудия Бранас на основе различий в строении голотипа описали новый вид, которому было присвоено имя Latirhinus uitstlani.

Описание

Голотип IGM 6583, датируемый поздним кампанским ярусом, был обнаружен в слоях формации Серро-дель-Пуэбло. Голотип представляет собой почти полный посткраниальный скелет с полным черепом, в состав которого входят десять спинных позвонков и четырнадцать позвонков из хвостового отдела, обе бедренные кости, левая лопатка, правая большеберцовая кость, обе плечевые кости, обе локтевые кости, третья и четвертая пястные кости правой конечности, обе большеберцовые кости, обе миомы, левая большеберцовая кость, кости плюсны, а также когти передних и задних конечностей.

Латирин — крупный травоядный орнитопод длиной 6 метров (в некоторых источниках на основании длины бедренной кости, достигавшей 3 фута в длину, указывается длина в 7 м). Характерной особенностью динозавра являлся внушительный выступ на морде.

Источники