Лахасвенатор (лат. Lajasvenator, что означает «охотник Лас Лахас» в честь города Лас Лахас в Неукене, Аргентина) — это род динозавра-кархародонтозаврида из формации Мулихинко из провинции Неукен в Аргентине, ранний мел (137 млн лет назад). Типовой и единственный вид — Lajasvenator ascheriae. Вероятно, это был один из самых маленьких известных аллозавроидов, он был длиной примерно в половину Concavenator.

Описание

0u5a113cdc-5a0e22b1-432076b6.jpg

Новый таксон основан на двух экземплярах: MLL-PV-Pv-005 представляет собой частичный скелет, представленный частью морды, частично сочлененным пресакральным позвоночным рядом, четырьмя сочлененными хвостовыми позвонками и фрагментами тазового пояса; MLL-PV-Pv-007 включает в себя передние концы обоих зубных рядов, квадратно-скуловая кость и фрагменты шейных позвонков, ребер и возможной предплюсной кости. Материал Lajasvenator был собран из наземных песчаников формации Valanginian Mulichinco. Это самая старая находка кархародонтозаврида из Южной Америки.

Обнаружено, что этот теропод среднего размера связан с останками дикреозавридного зауропода Pilmatueia, неопределенными останками диплодока и еще неописанным игунтодонтообразным орнитоподом.

Lajasvenator достигал 3-4 м длиной и весил 80-140 кг.

Источники

Галерея