Вымершие животные вики
Advertisement

Леканелео (лат. Lekaneleo) - род плейстоценовых животных из семейства сумчатых львов.

История находки[]

''Priscileo'' roskellyae был описан Анной Гиллеспи в 1997 году. Окаменелости нашли в Риверслей. Они включали в себя только полный череп и верхнечелюстную кость, сохраняя некоторые зубы и детали альвеоль. Исследование нового вида включало пересмотр ранее монотипического рода Priscileo, известного только по фрагментированным остатках зубов и частичной верхней челюстью. Открытие нового представителя фауны Риверсли позволило пересмотреть род (Гиллеспи и другие, 2017), и включить новый вид, который будет называтся Wakaleo pitikantensis. И только в 2020 году Гиллеспи, Арчер и Хэнд перенисли ''Priscileo'' roskellyae к роду Леканелео, потому, что он имеет особенности, отличающие его от других сумчатых львов.

Описание[]

Зубная формула верхней челюсти была I1–3 C1 P1–13 M 1–4. Премолярный P3 по форме похож на более крупный зуб у видов Wakaleo. Сравнительная сила укуса вида, по оценкам, была самой большой из всех известных млекопитающих и говорит о том, что леканелео убивал животных больше, чем он сам. Концепция крупного вида P. pitikantensis, основанная на строение конечностей, показывает, что он был древесным хищником, атаковавшим с засады.

Advertisement