ФЭНДОМ

Лексовизавр (лат. Lexovisaurus) — род стегозавров из среднего юрского периода Франции.

ОткрытиеПравить

Останки были найдены в Кембриджшире ещё в 1880-х и приобретены Альфредом Николсоном Лидсом. В 1885 году он показал их палеонтологу Генри Вудворду, чьи записи составляют первую документацию по этому вопросу. Позже ошибочно предположили, что находка была сделана на промышленных кирпичных карьерах во Флеттоне, обычном источнике образцов Лидса. В 1887 году ископаемое было описано Джоном Уитакером Халком и названо новым видом стегозавра омозавра: Omosaurus durobrivensis, в честь старого римского города Дуробива. 30 мая 1892 года образец был куплен британским музеем естественной истории.

Чуть позже, Чарльз Марш посетил музей и выявил, что часть голотипа - пластины - принадлежат древней рыбе. Однако позже выяснилось, что это элементы черепной крышки лидсихтиса. Также марше переименовал будущего лексовизавра из омозавра в дацентрур дуробривенсис.

В 1957 году во Франции  Роберт Хоффштеттер выделил останки в отдельный род "лексовизавр". Также во Франции нашли новый образец - BMNH R3167, более полный, чем первый. Этому образцу присвоили название стегозавр приски, позже отделённый в качестве вида "Omosaurus leedsi". 

Позже, уже в 2008 году Сюзанна Мейдмент и её группа выявила, что голотип BMNH R1989 недиагностичен, и поэтому образец, найденный в 1901 году выделили в новый род - лорикатозавр

На данный момент лексовизавр является спорным видом, балансирующим на грани между nomen dubium и полноценным таксоном. 

ОписаниеПравить

Лексовизавр1

Сравнение с человеком

Лексовизавр был некрупным стегозавром, бродившим по древним лесам.  Отличительной чертой были метровые шипы над лопатками, что роднит их с кентрозаврами

Эти динозавры жили по одиночке, лишь только самки водили с собой одного-двух детёнышей. Рацион составляли кустарники и низкие хвойные, папоротники и хвощи. Достаточно крупные хищники — мегалозавр, эустрептоспондил, аллозавр, возможно цератозавр — могли охотится на лексовизавра.