Вымершие животные вики
Advertisement

Леммизух (лат. Lemmysuchus) — род махимозавридных талаттозухий из среднеюрского калловея Англии и Франции. Как и многие другие телеозавроиды из Европы, он имел запутанную таксономическую историю.

История изучения[]

«Steneosaurus» obtusidens был впервые описан из калловианской возрастной оксфордской глинистой формации в Кембриджшире, юго-восточная Англия, на основе частичного скелета (NHMUK R. 3168). Признаки, приводимые в качестве диагностических для" S. " obtusidens, включали: короткую трибуну (предорбитальная длина 52 процента от общей длины черепа); зубы тупые и закругленные на концах; броню, украшенную удлиненным орнаментом ямки.

Достоверность «Steneosaurus» obtusidens была оспорена в статье 1987 года, в которой рассматривались типовые образцы номинальных телеозавроидных видов из Оксфордской глины. Символы, используемые Чарльзом Уильямом Эндрюсом для отличия «S.» obtusidens от других видов, были отклонены как переменные в образцах Steneosaurus edwardsi, а «S.» obtusidens был потоплен как младший синоним Steneosaurus durobrivensis (=S. эдвардси). Некоторые авторы считали этот таксон вероятным младшим синонимом Machimosaurus hughii, основываясь на впоследствии обнаруженном образце, найденном в экспозициях калловианского возраста в Кальвадосе, Нижняя Нормандия, Франция, хотя они подчеркивали, что необходим таксономический обзор тупоносых телеозаврид. Эта синонимия была принята в статье 2009 года, посвященной морфометрии талатозухий.

В 2013 году был описан новый экземпляр Machimosaurus из позднеюрских (киммеридж-ских отложений на юге Германии (позже названный Machimosaurus buffetauti), и стало ясно, что вариации внутри тупозубых телеозавроидов были достаточно таксономически значимы, чтобы «Steneosaurus» obtusidens был признан в целом отличным от Machimosaurus. Другие кладистические и сравнительные исследования согласились с этой оценкой, восстановив «S.» obtusidens в кладе с Machimosaurus и Steneosaurus edwardsi.

В 2017 году этот вид был перемещен в свой собственный род, Lemmysuchus, ссылаясь на Яна Фрейзера Килмистера, более известного как «Лемми», из группы Motörhead, и греческое слово, обозначающее крокодила, soukhos.

Источники[]

Advertisement