ФЭНДОМ

Леогоргон (лат. Leogorgon Ivachnenko, 2003) — сомнительный монотипический род семейства горгонопсид (Gorgonopidae Lydekker, 1890), происходящий из поздней перми Европы. 

Описание

49831210 (1)

Единственный установленный вид — Leogorgon klimovehsis Ivachnenko, 2003 (тип). Он известен по фрагментарным остаткам, обнаруженным в местонахождении Климово-1 (Великоустюгский район, Вологодская область, Россия). Они датируются началом поздней перми (саларевская свита, вятский горизонт, нижневятский подъярус, татарский отдел).

Найдена часть мозговой коробки и резец.

Размеры очень крупные: длина черепа оценивается в 70 см.

Затылочная область черепа высокая и узкая. Околозатылочные отростки периотики очень широкие и короткие, их высота под поствисочным окном примерно равна длине. Вследствие этого поствисочное окно поднято выше уровня большого затылочного отверстия. Ширина основания затылочного бугра в 2 раза меньше высоты околозатылочного отростка.

М.Ф. Ивахненко (2003, 2008 гг.) отнес описанного им леогоргона к семейству Rubidgeidae. В дальнейшем было высказано предположение, что найденная часть мозговой коробки принадлежит дицинодонту, а зуб по сути не отличается от резцов Inostrancevia. Таким образом, на самом деле данный род может представлять собой nomen dubium.

Леогоргон входит в Соколовский комплекс наземных позвоночных.

Источники

Литература

  • Ископаемые позвоночные России и сопредельных стран. Ископаемые рептилии и птицы. Ч. 1 / Отв. ред. Ивахненко М. Ф. и Курочкин Е. Н. — М.: ГЕОС, 2008
  • Татаринов Л. П. Очерки по эволюции рептилий. Архозавры и зверообразные. — М.: ГеОС, 2009