ФЭНДОМ

Лонеразавр (лат. Leonerasaurus) - базальный род sавроподоморф. В настоящее время известен только один вид, названный L. taquetrensis Диего Полом, Альберто Гарридо и Игнасио А. Серда в 2011 году. Окаменелость, незавершенная недолетняя особь, была найдена в формации Лас Леонерас в Аргентине. Это образование, вероятно, раннеюрского возраста. Leonerasaurus был небольшим несуроподобным зауроподоморфом, демонстрирующим необычную комбинацию основных и производных символов. Это указывает на то, что эволюция ранних зауроподоморфов свидетельствовала о значительной степени конвергентной эволюции.

Описание

Leonerasaurus taquetrensis известен от одного фрагментарного экземпляра. Были обнаружены части зубного камня и некоторые зубы, шейные и туловищные позвонки, крестец, части грудного (плечевого) и тазового (тазобедренного) пояса, а также несколько костей конечностей. Большая часть останков была найдена в сочленении. Это было всего 2,40 метра в длину, 1 метра в высоту и весом около 70 кг.

Из черепа только передняя часть правого зубного ряда. Около области, где она касается контралатерального элемента на конце нижней челюсти (симфиз), кость прямая и лишь слегка изогнута в медиальном направлении, как это видно у базальных зауропод. Более производные зауроподы (eusauropods) имеют медиально широко изогнутую область симпсиса и передние части зубного ряда. Вентральный (нижний) край зубной кости поврежден, но, по-видимому, не отклоняется вентрально при симфизе, как у некоторых базальных зауроподоморфов, таких как платеозавр. Кроме того, продольный гребень, который наблюдается у некоторых базальных зауроподоморфов (например, Massospondylus, Coloradisaurus и Plateosaurus), не сохраняется у Leonerasaurus. Однако это может быть связано с поврежденным состоянием образца.

На зубном щите было обнаружено 13 зубов или их фрагментов. Есть две пустые альвеолы, так что общее количество зубов на одной стороне было не менее 15. Три зуба были найдены изолированными возле зубного ряда. Зубы и альвеолы ​​наклонены вперед (лежачие) на ~ 60 °, как у евзавропод, но также и у молоди Mussaurus. Высота и ширина зуба уменьшается от передней части к задней, а соседние зубы перекрывают друг друга. Края зубов в передней части челюсти, вероятно, не были зубчатыми, или, по крайней мере, только на кончиках коронки. Это обычно имеет место у eusauropods. Зубы, расположенные дальше в зубной кости, почти все повреждены, но не прорезанный зуб имеет большие зубцы, похожие на базальные зауроподоморфы. Этот рисунок зубов без зубцов спереди и зубов с зубчиками позади нижней челюсти также наблюдается у молоди Mussaurus и Melanorosaurus. Кроме того, в отличие от зубов эузавропод, на зубах леонерозавра нет изнашиваемых углов.

Передние зубы имеют форму ложки, внешняя поверхность выпуклая (выпуклая), внутренняя вогнутая (выдолбленная), снова напоминающая базальных зауропод. Текстура поверхности, однако, больше похожа на базальных зауроподоморфов, а не на зауроподов.

Позвонки

Шея леонеразавра известна почти полностью, только атлас. Девять оставшихся шейных позвонков были найдены сочлененными с первыми пятью полными спинными (туловищными) позвонками. Кроме того, была найдена вероятная шестая дорсальная и сочлененная группа из трех средних спинных. Фрагменты более задних спинных и ребер также были восстановлены. Крестец (сросшиеся позвонки, образующие ядро ​​бедра), состоящий из четырех позвонков, почти завершен, но кости хвоста не были восстановлены.