ФЭНДОМ

Лепердития — род широко распространённых палеозойских остракод.

Время существования Править

Согласно данным Fossilworks на сентябрь 2018 года, данный род населял моря нашей планеты со среднего ордовика по пермь.[1]

Согласно данным отечественной литературы, время существования лепердитии ограничивалось силуром — девоном.[2]

Этимология Править

Родовое название дано в честь Леперди — мэра французского города Рэн.[2]

Описание Править

Лепердития

Leperditia fabulites Conrad: а — вид раковины со стороны левой створки, б — правой створки, г — глазной бугорок. Ордовик Северной Америки.[2]

Раковина двустворчатая, удлинённо-овальная, известковая, гладкая, крупная, обычно имеющая размер более 1 см в длину. Створки неравной величины: правая створка охватывает левую. В передней части раковины имеется маленький бугорок, называемый глазным. В задней части только левой створки имеется продолговатое вздутие . Спинной смычный край прямой. Вдоль нижнего края раковины может быть развита краевая кайма. С внутренней стороны раковины глазному бугорку соответствует ямка. Ниже ее располагается большое треугольное поле мускульных отпечатков, представленное 45 — 110 мелкими бугорками.[2]

Палеоэкология Править

Лепердитии были подвижными донными животными, обитавшими в древних лагунах и питавшимися детритом.[1][2]

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Fossilworks: Leperditia
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Бондаренко О. Б., Михайлова И. А. Краткий определитель ископаемых беспозвоночных./Под ред. В. Н. Шиманского. 2-е изд., доп. и перераб. М., Недра, 1984