Лессемзавр (лат. Lessemsaurus) — род травоядных завроподоморфных динозавров. Типовой вид, L. sauropoides, был открыт в 1971 году аргентинским палеонтологом Хосе Фернандо Бонапарте. В длину динозавр достигал 9 метров. Останки были обнаружены в слое возрастом около 210 миллионов лет (верхний триас, норийский ярус).

Описание

0u5edc68d8-44e1222e-3a7d5abe.jpg

Первое описание открытого динозавра было дано Бонапарте в 1999 году. Это описание было основано только на найденных частях шеи, спины и крестца, так как другие части на момент публикации еще не обнаружили. Полное описание вида было сделано в 2007 году.

Типовой вид, L. sauropoides, был официально описан Хосе Фернандо Бонапарте (José Fernando Bonaparte) в 1999 году и назван в честь Дона Лессема (Don Lessem), автора популярных книг о науке. Он был найден в формации Los Colorados провинции Ла-Риоха, Аргентина.

Этот динозавр был около 9 метров в длину и был обнаружен в стратах, относящихся к норийскому ярусу, около 210 миллионов лет назад.

Считается, что Lessemsaurus относится к ранним завроподоморфам. Это были медленные травоядные динозавры, , передвигающиеся на четырех ногах. Их рацион состоял из растений, листьев, кустарников и трав. Классификация Lessemsaurus не имеет универсального консенсуса. Причиной этого является неполный характер его окаменелостей. Некоторые ученые считают, что это мог быть меланозаврид. Это сделало бы его немного более развитым, чем примитивные завроподы.

Источники