ФЭНДОМ

Лихиды - отряд трилобитов. Лихиды имели средние и крупные размеры; они просуществовали с начала ордовика по конец девона. Пигидий обычно больше, чем цефалон; он обладал кинжаловидными плеврами. Глабель широкая, а швы - опистопариевые. Панцирь нередко был покрыт многочисленными бородавочками (туберкулы). Род Terataspis, имевший шипастый и бородавчатый облик, являлся характерной формой лихид.

В отряд входит один подотряд лихины.

ОписаниеПравить

Цефалон: глабель обычно широкий, большого размера, расширяется к передней части; часто глабель имеет сложное нестандартное строение; лицевые швы опистопариевого типа.

Глаза: голохроические, небольшие.

Гипостома: прилегающая.

Торакс: состоит обычно из 8-13 сегментов, однако у некоторых видов число сегментов может варьироваться (представители одного вида могут иметь разное количество сегментов); плевры торакса часто заканчиваются плевральными шипами;

Пигидий: обычно стандартного размера или большой макропигидий, однако у некоторых видов встречается короткий небольшой пигидий; у большинства представителей пигидий состоит из трёх сегментов (плевр) но бывает и из большего числа сегментов; плевры пигидия также как и плевры торакса часто заканчиваются плевральными шипами; у многих представителей отряда плевры пигидия имеют листовидную форму.[1]

Классификация Править

Единственный подотряд Лихины включает в себя одно надсемейство Лихоиды. В надсемействе два семейства:

  • Лихакефалиды (Lichakephalidae)
  • Лихиды (Lichidae)

Некоторые палеонтологи также относят к данному отряду одонтоплеврид.

ИсточникиПравить

  1. http://kristallov.net/lichida.html