Вымершие животные вики
Advertisement

Лонгиптерикс (лат. Longipteryx) — птица из Ляонина (Китай), жила в раннем меловом периоде 120 млн лет назад. Имел длинный клюв с небольшими зубами на кончике. Возможно, обитал по берегам водоёмов, плавал и нырял, ловя рыбу или креветок.

Описание[]

Лонгиптерикс окаменелость.jpg

Длина без хвоста составляла 15 см, клюв больше остальной головы. Крылья сильные, имели два длинных и один короткий когтистый палец, но, в отличии от остальных птиц той эпохи, летательный аппарат лонгиптерикса был хорошо развит. У птицы было много перьев разных типов, хотя у голотипа не сохранились маховые, рулевые и перья на конце хвоста. В отличии от Щанвейниао и других энанциорнисов, скорее всего, длинные перья на хвосте отсутствовали. У останков лонгиптерикса сохранился пух. Учёные предполагают, что птица имела синевато-голубой окрас, основываясь на пигменте, найденном в отпечатках перьев. Плечо лонгиптерикса было в 1,56 раз больше бедра, что может говорить об улучшении летательного аппарата. На крыльях находилось 3 пальца с когтями. Лонгиптерикс, в отличие от его современников, обладал крючковидными отростками рёбер, усиливающими грудную клетку.  

Систематика[]

Систематика лонгиптерикса сложная. Некоторые включают его включают в надотряд эуэнанциорнисовые, другие - к энанциорнисовым, как и протоптерикса. Для лонгиптерикса предложили собственный отряд (лонгиптериксообразные) и семейство лонгиптериды. Лонгиптерикс имеет много общего с лонгирострависом, поэтому некоторые исследователи объединяют их в одно семейство - лонгиптериды.

Источник[]

Категория:Авеметатарзалии

Advertisement