Вымершие животные вики
Advertisement
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Лофиомерикс (лат. Lophiomeryx) - род маленьких млекопитающих, принадлежащих к жвачным. Он жил с эоцена по миоцен, и его ископаемые останки были найдены в Евразии.

Описание

Это животное было очень похоже на нынешних азиатских оленьков, но верхние клыки не были удлинены, как у нынешних. В отличие от большинства Олигоценовых жвачных, Lophiomeryx не владел вторым и третьим плюсной слитой вместе. Лофиомерикс обладал короткой головой и мордой. Зубчатые зубы характеризовались наличием открытого тригонида в лингвальном виде на нижних молярах.

Классификация

Род Lophiomeryx был впервые описан Помелем в 1853 или 1854 году на основе окаменелостей, найденных в районе Курнон (центральная Франция) и относящихся к нижнему Олигоцену. Типовой вид, Lophiomeryx chalaniati, но в этом роде также были отнесены несколько других видов: европейские L. gaudryi и L. mouchelini, закавказских L. benaraensis, азиатских L. gracilis, L. angarae и L. kargilensis.

Lophiomeryx - род примитивных жвачных животных с широким географическим и стратиграфическим распределением: окаменелости были найдены в Китае, Грузии, Пакистане, Монголии, а также, естественно, во Франции, в почвах от верхнего эоцена до раннего миоцена. Похоже, что Lophiomeryx был одним из старейших жвачных, возможно, принадлежащих к семейству Gelocidae; даже если не обладал второй и третьей плюсневой костью.

Род Lophiomeryx возник в Азии в течение верхнего эоцена; азиатские виды очень скромного размера породили формы, которые мигрировали в Европу, и увеличились в размерах. Род вымер в начале миоцена.

Источник

Advertisement