ФЭНДОМ

0u7259760b-4434a5f8-57e59683
Lophostropheus by cisiopurple-dcf48pu
Без названия-2

Lophostropheus - это вымерший род динозавра-теропода, который жил приблизительно 200 миллионов лет назад во время границы между поздним триасовым периодом и ранним юрским периодом, там, где сейчас Нормандия, Франция. Lophostropheus - один из немногих динозавров, которые, возможно, пережили триасово-юрское вымирание. Lophostropheus был небольшим или средним, умеренно сложенным, живущим на земле двуногим плотоядным животным, которое могло вырасти до 3 м (9,8 футов) в длину. На протяжении многих лет он был ошибочно классифицирован как Halticosaurus и Liliensternus, но позднее был признан новым родом и был назван Lophostropheus в 2007 году.

История открытия: Править

В 1966 году французские палеонтологи Клод Ларсонер и Альберт-Феликс де Лапарент описали частичный скелет теропода от триасово-юрской границы Нормандии, найденный в 1959 году Клодом Парейном, как Halticosaurus sp. Этот образец состоял из зуба, пяти шейных позвонков, двух позвонков со спины, четырех крестцовых позвонков, хвостовых позвонков, частей всех костей таза и неопознанного фрагмента. Он был переосмыслен в 1993 году Жилем Куни и Питером Гальтоном как принадлежащий новому виду, присвоенному Liliensternus и названному L. airelensis. Другие исследователи начали замечать различия между L. airelensis и типовыми видами L. liliensterni, такими как наблюдаемые у плевроцелей шейных позвонков, а в 2007 году Мартин Эзкурра и Жиль Куни назначили это его собственный род, Lophostropheus.