ФЭНДОМ

Лошадь Стенона (лат. Equus stenonis) — древняя однопалая лошадь, жившая в позднем плиоцене и раннем плейстоцене. Была распространена по Европе и Северной Африке. Вымерла приблизительно 1 млн лет назад. У этого вида известно много подвидов. Два из них - Equus stenonis vireti и Equus stenonis senezensis - являются руководящими формами для средневиллафранкских фаун Западной Европы. Вид входил в состав таманского фаунистического комплекса и населял открытые пространства сухой степи и саванны. Лошадь Стенона была вытеснена более прогрессивными представителями рода.

Описание Править

Лошадь Стенона достигала в длину 2,5 и весела 450 кг. Лошади были рослые - до 145 см - 155 см в холке с относительно большой головой, череп имел длинную лицевую и короткую мозговую части, с узким вздёрнутым лбом. Зубная система характеризовалась архаичными признаками.

Родственники Править

Лошадь Стенона рассматривается многими учёными как предок ряда других видов рода Equus, возникших в ходе его первой большой диверсификации в Старом Свете. Среди её возможных потомков Equus bressanus из раннего плейстоцена Западной Европы (самая крупная лошадь Старого Света); Equus namadicus и близкие виды с Индийского субконтинента; а также Equus numidicus и Equus mauritanicus из позднего плиоцена Северной Африки, которые рассматриваются как возможные предки современных зебр.

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.