Лузовенатор (лат. Lusovenator) - это монотипический род позднеюрского теропода клады кархародонтозавров, основанный на переоценке ранее описанных образцов из Лузитанского бассейна, Португалия.

Описание

Lusovenator skeletal .jpg

Выполненный филогенетический анализ выявил Lusovenator santosi как раннего кархародонтозаврового аллозавроида, диагностированного по исключительной комбинации признаков, включая три аутапоморфных признака: (1) большие углубления в нервной дуге передних спинных позвонков; (2) хорошо развитые и непрерывные продольные пластинки, простирающиеся от кончиков презигапофизов до дистальных концов постзигапофизов в середине хвостовых позвонков; и (3) супраацетабулярный гребень подвздошной кости, образующий выступающую вентролатерально выступающую полку. Lusovenator santosi - старейший кархародонтозавр, обнаруженный на территории Лавразии, недвусмысленно подтверждает гипотезу о предмеловом сценарии радиации клады. Идентификация этого таксона подчеркивает большое разнообразие теропод от среднего до крупного размера в конце поздней юры Пиренейского полуострова.

Кархародонтозавры еще не известны на соответствующих уровнях североамериканской формации Моррисон, и существование контактов после позднего титона между этими массивами суши могло бы объяснить распространение этой клады и других групп динозавров, присутствующих в иберийской юре и в североамериканских нижнемеловых отложениях.

Источники