ФЭНДОМ

Люфенгозавр - прозавропод из Китая, обитал в раннем юрском периоде 190 млн л.н

История находкиПравить

Ископаемые окаменелости скелета с черепом (образец IVPP V15) были найдены в 1938 году, недалеко от Люфенг, провинции Юннан, Китай. Окаменевшие кости были описаны китайским палеонтологом Янгом в 1941 году как Lufengosaurus huenei - «ящер из Люфенга». В последующие годы было извлечено около 30 образцов, принадлежащих взрослым и несовершеннолетним особям. В 1947 году Янг описывает второй вид - Lufengosaurus magnus. В 1958 году, люфенгозавр стал первым динозавром, смонтированным для публичного обозрения в Китае.
Lufengosaurus fossil
В честь этого события, 15 апреля 1958 года, была выпущена юбилейная почтовая марка, с изображением этого динозавра. В 1981 году Майкл Купер предположил, что люфенгозавр и Yunnanosaurus были видами южноафриканской рода массоспондил. Тем не менее, исследование 2005 года Пола Барретта и его коллег черепа люфенгозавра huenei, устанавливает его в качестве отдельного рода.

ОписаниеПравить

Lufengosaurus skull
Люфенгозавр в основном достигал около 6 метров (20 футов) в длину. Однако образец, названый "Lufengosaurus Magnus", возможно достигал более крупных размеров. В 2010 году Грегори Пол оценил его размеры в 9 метров (30 футов) длины и весом 1,7 тонн.[2] Как и у всех ранних прозавроподов у люфенгозавра передние конечности были намного короче задних, что говорит о том, что определенную часть времени он мог проводить на двух ногах. Череп достигал размера 25 см.

Виды и синонимыПравить

  • Lufengosaurus huenei (Young, 1941)
  • Lufengosaurus magnus (Young, 1947)

Синонимы :

  • Lufengosaurus changduensis (Zhao, 1985)
  • Tawasaurus (Young, 1982)

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Lufengosaurus