ФЭНДОМ

Мадьярозух (лат. Magyarosuchus) — монотипический род морских крокодилообразных из надсемейства метриоринхоид (Metriorhynchoidea) подотряда талаттозухий, описанный в 2018 году из отложений тоарского яруса нижней юрской системы северо-западной Венгрии.

Этимология

Родовое название Magyarosuchus происходит от венгерского слова «magyaro» — «венгерский», и греческого слова «σoῦχoς» [suchos] — «крокодил». Видовое название fitosi дано в честь первооткрывателя окаменелостей Аттилы Фитоша (Attila Fitos)[2].

История изучения

Магьярозух 2

Неполный скелет Magyarosuchus fitosi был обнаружен в горах Герече на северо-западе Венгрии ещё в 1996 году, но научное описание окаменелость получила лишь в 2018 году. Авторами работы по изучению остатков Magyarosuchus fitosi являются доктор Марк Янг (Mark Young) из университета Эдинбурга и его коллеги из Венгрии и Германии. Статья «A new crocodyliform thalattosuchian large body from the Lower Jurassic (Toarcian) of Hungary, with further evidence of the mosaic acquisition of marine adaptations in Metriorhynchoidea» была опубликована 10 мая 2018 года в журнале PeerJ.

Описание

Магьярозух остеодермы

Остеодермы мадьярозуха

Мадьярозух достигал в длину от 4,67 до 4,83 метров и объединял в себе признаки двух семейств, Teleosauridae и Metriorhynchidae. Палеонтологи предполагают, что эта рептилия представляет собой переходное звено между этими группами.

Кавычки начало Данные окаменелости позволяют увидеть, как крокодилы начали эволюционировать в дельфино- и китоподобные формы более чем 180 млн лет назад. Наличие как костяной брони, так и хвостового плавника указывает на большое разнообразие крокодилов юрского периода.

Кавычки конец
доктор Марк Янг (Mark Young), Эдинбургский университет

Тело мадьярозуха покрывала костяная броня, что было характерно для ранних крокодилообразных, при этом животное имело и хвостовой плавник, характерный для более поздних представителей группы, вёдших морской образ жизни.

Виды

В настоящее время в род включают единственный (соответственно, являющийся типовым) вид — Magyarosuchus fitosi Ősi et al., 2018.

Источники

  1. Magyarosuchus fitosi - Fossilworks
  2. Attila Ősi; Mark T. Young; András Galácz; Márton Rabi (2018). «A new crocodyliform thalattosuchian large body from the Lower Jurassic (Toarcian) of Hungary, with further evidence of the mosaic acquisition of marine adaptations in Metriorhynchoidea». PeerJ. 6: e4668. doi:10.7717/peerj.4668. PMC 5949208.