ФЭНДОМ

Малавания (лат. Malawania anachronus) - ихтиозавр, обнаруженный на территории Иракского Курдистана и живший 132-125 млн лет назад.

История

Каменная плита, содержащая неполный скелет Malawania anachronus (отсутствует череп), была обнаружена в 1950 году. Эксперт по ихтиозаврам Роберт Эпплби изучал его вплоть до своей смерти в 2004 году, но так и не выяснил, когда существовала эта рептилия. Тогда исследователь Валентин Фишер со своей командой принялись исследовать останки М.anachronus и в итоге установили, что она могла обитать в раннем меловом периоде.

Команда ученых также вновь исследовала эволюционное дерево ихтиозавров и обнаружила, что некоторые другие представители этого отряда, которые появились в триасовом и юрском периоде, могли сохраниться и в меловом периоде.

Впрочем, у исследователей остается несколько неотвеченных вопросов. Например, как Malawania anachronus удалось сохранить такую же форму тела, какая была у ихтиозавров раннего юрского периода. Ведь морские рептилии, как правило, очень быстро развиваются в ответ на изменения океана. Так или иначе ученые будут пытаться отгадать эту и другие загадки в своем дальнейшем исследовании М.anachronus.

Читать оригинальную статью - http://nat-geo.ru/article/3932-otkryit-novyiy-vid-drevney-morskoy-reptilii/photo/14891/#foto#ixzz2aApKRHJf.