ФЭНДОМ

Мамонт Колумба — самый крупный представитель семейства мамонтовых. Высота 4 метра, а вес 10 тонн. Мамонт Колумба состоял в близком родстве с шерстистым мамонтом и соприкасался с ним северной границей ареала. Наиболее вероятно, что этот вид был потомком южного мамонта, мигрировавшего на североамериканский континент 1,8 млн лет назад.

Назван в честь Христофора Колумба.

Распространение Править

Мамонт Колумба со среднего плейстоцена обитал на широких просторах Северной Америки. Останки обнаружены от Калифорнии до Флориды и Великих озёр. Самая северная находка на юге Канады, самая южная - в Мексике. Наибольшая концентрация мамонтов, вероятно, приходилась на центр США, в областях прерии. Один из экземпляров, найденных близ Нэшвилла, датируется, возможно, восемью тысячами назад. Кости этих животных нередко находятся вблизи останков человека и это позволяет предполагать, что животные этого видабыли объектами охоты первых людей Америки.

Образ жизни Править

Мамонт Колумба
Мамонт Колумба питался преимущественно травами, особенно из семейства осоковых. Предпочтения этих животных известны довольно хорошо, так как в их найденных зубах нередко обнаруживаются и растительные останки. Эти данные подтверждаются и анализами навоза, сохранившегося в пещере Bechan Cave, которую эти животные использовали как убежище минимум на протяжение 1,5 тысячи лет. В уникальном микроклимате пещеры сохранилось около 300 м3навоза, анализ которого показал, что эти животные на 95 % питались травой. Помимо этого, они питались плодами гледичии колючей, маклюры оранжевой, колоцинта и гимнокладуса двудомного

Благодаря многочисленным находкам ископаемым, учёные смогли в значительной мере реконструировать и социальное поведение животных этого вида. Они жили подобно сегодняшним видам слонов в матриархальных группах от двух до двадцати животных под предводительством зрелой самки. Взрослые самцы приближались к стадам лишь во время брачного периода. Матери должны были защищать мамонтят от крупных хищников, что не всегда удавалось, как свидетельствуют находки сотен детёнышей мамонта в пещере с некоторыми мёртвыми саблезубыми кошками из рода гомотерий.

Таксономия Править

К мамонту Колумба сегодня относят и выделявшиеся ранее в отдельные виды императорский мамонт и мамонт Джефферсона. Наиболее близким родственником мамонта Колумба является карликовый мамонт, вес которого достигал 1000 кг.