Мандагерия — род рипидистий из верхнедевонских отложений Австралии (Mandagery Sandstone Formation).

Описание

T00X5quJbwk.jpg

Мандагерия была крупным хищником длиной от 1,5 до 2 метров (от 4,9 до 6,6 футов). У него было длинное торпедообразное тело и большие хвостовые плавники. Мандегерия также имела крупные грудные плавники, которые помогали ей маневрировать вокруг затопленных бревен при подготовке к нападению на добычу. Мандегерия имела подвижный шейный сустав, что в редких случаях встречалось у таких рыб - Тиктаалик (Tiktaalik), Таррасиус (Tarrasius), у плакодерм (особенно артродир) и морских коньков, которые являются больше исключением, чем правилом.

Родовое название Мандегерия относится к песчанику Мандагери, обнажающемуся вблизи Кановиндры, Австралия, где были найдены окаменелости. Видовое название fairfaxi, дано в честь филантропа Джеймса Фэрфакса. Мандагерия fairfaxi - государственное ископаемое, изображённое на гербе Нового Южного Уэльса.

Этимология

Родовое название дано в честь Mandagery Sandstone Formation, где и была обнаружена рыба. Видовое название дано в честь Джейма Фэйрфакса.