ФЭНДОМ

Маниденс - гетеродонтозавр из средней Юры, обитавший в Аргентине.

История изученияПравить

Вид был обнаружен в Аргентине, провинция Чубут, Диего Полом, Оливером Раухутом и Маркоссом Бекерра. 

В 2011 был найден образец MPEF PV-3211, датированный около 160 млн лет назад, однако поздние исследования показали, что он относится к промежутку времени между 171-167 млн лет назад, к так называемому байоскому ярусу. 

Образец представляет частично сохранившийся скелет, в котором есть позвонки, таз, крестец и левый плечевой пояс. Череп раздавлен, однако, он всё же позволяет классифицировать его как гетеродонтозавра. 

ОписаниеПравить

Маниденс имел крупные глазницы, что ожет говорить о хорошем зрении.Дугообразная диастема присутствовала между предчелюстной костью и верхней челюстью, на нижней челюсти располагались клыкообразные зубы. Формы заглазничной кости, скулы, нижней кости щеки (квадратноскуловой кости) и квадратной кости показывает особенности, существующие у гетеродонтозавров.  Ямка заглазничной кости хорошо развита. Носовые полости плоские, с расширением сзади. Наличие задних зубов дентария с высокими кронами, но не имеющих обширных граней износа предполагают, что эта форма представляет собой промежуточную стадию от замечательных адаптаций к растительной пище, описанную для гетеродонтозавра, к более универсальному типу питания поздних гетеродонтозаврид.

Расположение зубов у маниденса имеет такие особенности, как асимметрично расположенные зубчики у задних зубов и средне выступающие зубчики у самых задних зубов.