ФЭНДОМ

Маниденс - гетеродонтозавр из средней Юры, обитавший в Аргентине.

История изучения

Останки обнаружили в Аргентине, провинция Чубут, Диего Пол, Оливер Раухут и Маркосс Бекерра. 

Образец MPEF PV-3211 первоначально датировали 160 млн ле, однако поздние исследования показали, что он относится к промежутку времени между 171-167 млн лет назад, к так называемому байоскому ярусу. 

Образец представляет частично сохранившийся скелет, в котором есть позвонки, таз, крестец и левый плечевой пояс. Череп раздавлен, однако он всё же позволяет классифицировать его как гетеродонтозавра. 

Описание

Маниденс имел крупные глазницы, что может говорить о хорошем зрении. Дугообразная диастема присутствовала между премаксиллой и верхней челюстью, на нижней челюсти располагались клыкообразные зубы. Формы заглазничной кости, скулы, нижней кости щеки (квадратноскуловой кости) и квадратной кости показывает особенности, существующие у гетеродонтозавров. Ямка заглазничной кости хорошо развита. Носовые полости плоские, с расширением сзади. Наличие задних зубов нижней челюсти с высокими кронами, но не имеющих обширных граней износа предполагают, что эта форма представляет собой промежуточную стадию от замечательных адаптаций к растительной пище, описанную для гетеродонтозавра, к более универсальному типу питания поздних гетеродонтозаврид.

Расположение зубов у маниденса имеет такие особенности, как асимметрично расположенные зубчики у задних зубов и средне выступающие зубчики у самых задних зубов.