ФЭНДОМ

Манипулятор - вымерший монотипный род тараканов, известный из позднемелового бирманского янтаря.

История находки

Manipulatoк-0

Образец в янтаре

Образец голотипа был обнаружен в окаменевшем куске янтаря, который был найден в карьере вулканокластического глинистого камня (осадочной породы) в Нойдж-бум,что в долине Хуконг в Мьянме. Образец описан в 2015 году Peter Vršanský из Геологического института САС (Братислава) и Günter Bechly из Этнологического музея естественной истории Штутгарта.

Этот вид был найден вместе с десятками других вымерших видов насекомых, полностью сохранившихся в янтаре, что делает Noije Bum в регионе долины Хуконг одним из самых важных регионов для янтарных окаменелостей, содержащих полностью сохранившихся насекомых.

Описание

Представляет собой таракана, эволюционно близкого к представителям семейства Богомоловые. Тело имаго достигает 4,5 мм в длину и 2 мм в ширину. У этого таракана были обнаружены удлиненная шея, свободно вращающаяся голова и вытянутые ноги, окаймленные шипами, что свидетельствует о хищническом образе жизни.

Манипулятор принадлежал к беспозвоночной фауне древнего янтарного леса Мьянманской области.

В культуре

Манипулятор

Насекомое в игре Carnivores

Вид показан в добавлении к игре Carnivores под названием Mandibles. Здесь его размеры сопоставимы с размером человека, да и сам вид больше напоминает современного богомола и является высшим хищником.