ФЭНДОМ

Мантеллизавр - более мелкий родственник игуанодона, обитал в Европе, в меловой период 125 млн л.н.

История находкиПравить

Mantellisaurus skull

Mantellisaurus atherfieldensis

В 1912 году Реджинальд Уолтер Хооли обнаружил прекрасно сохранившиеся частичный скелет небольшого игуанодона, недалеко от Атерфилд-Пойнт на острове Уайт, Англия. Он опубликовал несколько статей об этом экземпляре (голотип BMNH R5764) и в 1925 году описал его под новым видом Iguanodon atherfieldensis. В 1924 году были найдены похожие скелетные останки в Северной Вестфалии, Германия. В 1986 году Дэвид Норман причислил к этому виду полный скелет небольшого игуанодона (образец IRSNB 1551) из Берниссара, Бельгия.[2] В 2007 году Грегори Пол объединил все эти находки под новым родом Mantellisaurus - «ящер Мантелла», однако в следующем году выделил образец IRSNB 1551 в новый род и вид «Dollodon bampingi». В 2010 году Кеннет Карпентер, Дэвид Норман и Эндрю Макдональд признали род «Доллодон» сомнительным и необоснованным, рассматривая все эти экземпляры в одном роде Mantellisaurus atherfieldensis.

ОписаниеПравить

Iguanodontid Skeletal Comparisons
Мантеллизавр достигал 6,5 метров в длину. Череп длинный и низкий с тонкой нижней челюстью, в верхней челюсти содержится 23 зуба и 20 в нижней. Крестец состоит из шести сакральных позвонков и одного сакрально-дорсального. По сравнению с игуанодоном, мантеллизавр обладает более легким и стройным телосложением, пропорционально короткими передние конечностями, которые составляли около 60% от длины задних конечностей и более глубоким тазом. Для сравнения, у Игуанодона (Iguanodon bernissartensis), это соотношение составляло 75%. Это говорит о том, что мантеллизавр гораздо больше времени проводил на двух ногах, в отличии от более грузного игуанодона.[3]

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://biblio.naturalsciences.be/rbins-publications/bulletin-of-the-royal-belgian-institute-of-natural-sciences-earth-sciences/56-1986/bulletin-9
  3. http://www.wikiwand.com/en/Mantellisaurus