ФЭНДОМ

Марианская кряква - сомнительный вид уток с Марианских островов. 

ОписаниеПравить

Кряква

Фотография 1949 года

Это была довольно крупная утка, достигавшая в весе около килограмма. Самцы имели две цветовые морфы, platyrhynchos и superciliosa. У представителей первой группы оперение во время брачного периода напоминала перья обыкновенной кряквы: голова и шея становились тёмно-зелёными, по бокам головы находилось несколько тёмно-коричневых перьев. Зелёная область оканчивалась белой полоской. Верхняя часть груди была тёмно-коричневой или шоколадной, с чёрно-коричневыми пятнами. Крылья были синевато-фиолетового цвета. Хвост был светло-серым, только среднее рулевое перо имело чёрный цвет. Живот марианской кряквы был серо-бурого цвета с коричневыми перьями, совмещая признаки обыкновенной и серой кряквы. Ноги были оранжево-красными с тёмными перепонками. Радужки были коричневого цвета.

Самцы морфы superciliosa больше напоминали самца серой кряквы, с менее отчётливо выраженными тёмными штрихами на голове. Нижняя часть туловища была светлее. Самка этого вида была похожей на обычную самку кряквы, только более тёмную. 

СистематикаПравить

Учитывая многочисленные сходства с другими видами, существование марианской кряквы в качестве самостоятельного таксона сомнительно. Она обладает признаками серой и обычной кряквы, а межвидовые гибриды этих уток нередки. Первую морфу, «platyrhynchos», описал Томмазо Сальвадори в качестве самостоятельного вида уток.