ФЭНДОМ

Мартинавис (лат. Martinavis) — это род энантиорнитиновых птиц, существовавший на юге Франции, в Северной Америке и в провинции Сальта, Аргентина, в конце мелового периода. Его назвали Cyril A. Walker, Eric Buffetaut and Gareth J. Dyke в 2007 году, а типовым видом является Martinavis cruzyensis.

Описание

0u2efd2992-2a470fa4-7be81502

Martinavis cruzyensis — ископаемый вид енанциорнитиновых птиц, существовавший в конце мела (75-70 млн лет назад). Это была полуводная птица. Жила на островах, которые были в мелу на месте современной Европы. Голотип АCАP-M 1957 найден в слоях формации Gres а Reptiles на юге Франции, состоит из фрагментов конечностей, в частности с цельной правой голени и плечевых костей. В клюве, вероятно, были мелкие зубы. Он был размером примерно с воробья.

Мартинавис известен по нескольким видам. Окаменелости птицы были обнаружены во Франции и Аргентине, также есть потенциальные находки в США. Если все эти окаменелости действительны, то на уровне рода Martinavis были одной из самых распространенных энанциорнитиновых птиц.

M. vincei является самым крупным из таксонов Эль-Брете, он достигал больших размеров (по стандартам энанциорнитов) и был симпатрическим и равным Enantiornis по размеру. M. saltariensis несколько меньше. M. minor заметно меньше, чем первые два, в то время как M. whetstonei был уменьшенной версией M. vincei, имея не более половины его размера. В дополнение к размеру, виды немного отличаются по пропорциям и качественным признакам, что делает маловероятным, чтобы они представляли половые или возрастные изменения.

Источники