ФЭНДОМ

Кавычки начало Открытие Machairoceratops не только увеличивает известное разнообразие цератопсов из южной Ларамидии, оно также сужает эволюционно-информационный пробел, длившийся около 4 млн лет – между Diabloceratops eatoni из нижней и средней частей формации Wahweap и Nasutoceratops titusi из вышележащей формации Kaiparowits Кавычки конец
Лунд

Махайроцератопс — род цератопсид, живший на территории современной Северной Америки, штат Юта, обитал в конце мелового периода 77 миллионов лет назад.

История находокПравить

Махайроцератопс известен исключительно из голотипа UMNH VP 20550, найденного в 2006 году в южной части штата Юта. Описан и назван в 2016 году Эриком К. Лундом, Патриком М. О'Коннором, Марком А. Лёвеном и Зубаиром А. Джинном. Голотип включал в себя кусочки изогнутых головных шипов, черепной коробки, костяного воротника и двух 20-сантиметровых рогов. Палеонтологам университета Огайо понадобились в общей сложности три полевых сезона, чтобы найти все сохранившиеся останки махайроцератопса.

Описание и этимологияПравить

Махайроцератопс был крупным цератопсом, достигавшим до 8 метров в длину и практически ничем не отличавшимся от других цератопсов. Зато над костяным воротником топорщились два длинных изогнутых вперёд крюка, по 1,2 м каждый. За эти странные рога махайроцератопс получил свое название (махайра с древнегречского — изогнутый меч). Видовое название дано в честь древнегреческого бога Крона, который использовал в качестве оружия для борьбы с врагами серповидные мечи.

ГалереяПравить