ФЭНДОМ

Redstar

Мегалозавр — первый из описанных динозавров в мире, обитал на территории Европы в юрском периоде 166 - 168 млн лет назад.

История находок Править

Megalosaurus bone

обломок бедренной кости мегалозавра, 1763 год

Первая окаменелость, нижняя часть массивной бедренной кости, была найдена в 1676 году, в известняковом карьере Стоунсфилд, в графстве Оксфордшир, Англия. Фрагмент был тогда доставлен Роберту Плоту, профессору химии Оксфордского университета и первому куратору Ашмольского Музея искусств и археологии, который в следующем году опубликовал первое описание окаменелости, в труде под названием «Естественная история Оксфордшира». Учёный корректно идентифицировал образец как нижний конец бедренной кости слона, времен Римской Империи... потом, ломая голову и не находя логического объяснения, Плот заключил, что это кость одного из Библейских гигантов, живших в допотопные времена. Впоследствии кость была утеряна, но сохранился достаточно детальный рисунок. Последовал период забытья, пока про окаменелость снова не вспомнил в 1763 году доктор и научный переводчик Ричард Брукс, который в своем труде о естественной истории, дал название окаменелости "Scrotum humanum".

Incomplete theropod femur, probabl y of Megalosaurus , as drawn by J. Mynde for Joshua Platt (1758)
Самое ранняя иллюстрация и описание найденной кости динозавра из Стоунсфилда было опубликовано в 1758 году Джошуа Платтом, однако эта же находка кратко упоминается и в нескольких других публикациях, опубликованных в 1757. Эта окаменелость была идентифицирована Дэвидом Норманном как правая бедренная кость большого теропода. После смерти Платта в декабре 1776 года его коллекция была продана на аукционе. Хотя около двадцати ископаемых из его коллекции в 1933 году были приобретены Британским музеем, бедра среди них не было. Судьба знаменитой кости и её нынешнее местонахождение неизвестно.

9 мая 1822 года архитектор Генри Хакевилл отправил новые найденные образцы, а также отчет о сланцевых карьерах Стоунсфилда для Томаса Вебстера, секретаря Геологического общества:

Кавычки начало Карьеры Стоунсфилда повлекли значительное уведомление о любопытных останках животных, которые были обнаружены в них, я считаю приемлемым для Общества получение некоторой важной информации о их, собранных мною благодаря сложившимся обязательствам и особенно, поскольку я считаю, что они мало известны. Кавычки конец

1824 Buckland's Megalosaurus jaw teeth
Джон Филлипс, куратор геологической коллекции Оксфордского университета, отметил, что «открытие природы этих реликвий обусловлено решительными исследованиями доктора Бакленда отложений из карьеров Стоунсфилда», однако он так же добавил «что некоторые из образцов в Музее Оксфорда были собраны ещё до него». Среди этих ранних находок была и уникальная правая нижняя челюсть мегалозавра, архивные записи из анатомической школы христианской церкви указывают, что она была приобретена к октябрю 1797 года сэром Кристофером Пегге.

Первые находки конца 17 века были сделаны в то время, когда ещё не существовало самого понятия об эволюции или вымирании и ученые тщетно пытались разместить найденные окаменелые кости среди современных животных. Начиная с 1818 года и до 1830 года Бакланд вёл переписку с французским натуралистом Жоржем Кювье, где они обсуждали ископаемые окаменелости. Оригинальная статья Уильяма Бакленда, озвученная на собрании Геологического общества Лондона 20 февраля 1824 года, является самым первым научным описанием одного из животных, получивших потом известность, как динозавры:

Кавычки начало Я представляю перед Геологическим обществом изъятые части скелета огромного ископаемого животного, найденного в Стоунсфилде около Вудстока, примерно в двенадцати милях к северо-западу от Оксфорда... Хотя известные части скелета в настоящее время очень ограничены, их достаточно, чтобы определить место животного в зоологической системе. Хотя позвоночный столб и конечности сильно напоминают четвероногих (крупных млекопитающих), зубы показывают, что существо было яйцекладущим и принадлежало к отряду ящериц. Кавычки конец

Megalosaurus Jaws
Megalosaurus fossil

Megalosaurus bucklandii

В этой же статье Уильям Бакленд описывает это животное под названием Megalosaurus - «огромный ящер». Позже, в 1827 году, Гидеон Мантелл, в своем труде «Геология юго-восточной Англии», присвоил образцу официальное типовое название вида - Megalosaurus bucklandii.

В своей работе Бакленд, кроме знаменитой нижней челюсти (образец OUM J13505), продемонстрировал пять позвонков сакральной области, впервые представленные Геологическому обществу 21 июня 1817 года. Это находки говорят о том, что в карьерах Стоунсфилда, до 1824 года были обнаружены останки по меньшей мере двух различных особей.[2] Эти и другие окаменелости, причисленные к этому роду, выставлены на всеобщее обозрение и демонстрируются в Музее естественной истории Оксфордского университета.

ОписаниеПравить

Первое описание этого динозавра было дано самим Баклендом, он считал мегалозавра четвероногим животным и к тому же «амфибией», способным как плавать в море, так и ходить по суше. По его представлениям мегалозавр напоминал вымершую гигантскую ящерицу. В первоначальном описании 1824 года Бакленд повторил оценку размера Кювье, указав, что мегалозавр был 40 футов (12 метров) длиной и весом со слона. Однако это описание было основано на останках, присутствующих в Оксфорде. Бакланд также поспешил добавить своей новой рептилии новые образцы, взятые из коллекции окаменелостей Мантелла. Во время лекции, Баклендом было объявлено о приобретении ископаемой бедренной кости огромной величины, вдвое большей, чем было недавно описано и приведены размеры животного, достигающие 60-70 футов (18-21 метр) в длину. Сегодня, как известно, эта окаменелая кость принадлежала игуанодону или, по крайней мере, неизвестному игуанодонтиту, но в то время оба ученых полагали, что эта кость принадлежала мегалозавру.

Megalosaurus Geology and Inhabitants of the Ancient World, 1854 by Sir Richard Owen

Реконструкция мегалозавра (Owen, 1854 год)

2 августа 1841 года Ричард Оуэн, во время лекции Британской ассоциации содействия развитию науки, утверждал, что некоторые доисторические группы рептилий уже достигли организационного уровня нынешних млекопитающих. Оуэн привел в качестве примера трех известных вымерших рептилий: игуанодона (Iguanodon), гилеозавра (Hylaeosaurus) и мегалозавра (Megalosaurus). Оуэн считал, что они передвигались на выпрямленных ногах, как слоны и обладали высоким уровнем метаболизма. В печатной версии лекции, опубликованной в 1842 году, Оуэн объединил этих рептилий в отдельную группу: Dinosauria (Динозавры). В 1852 году Бенджамину Уотерхаусу Хокинсу было поручено построить бетонные модели динозавров в натуральную величину, для выставки доисторических животных в Хрустальном дворцовом парке в Сиденхэме, где они находятся и по сей день. Хокинс работал под руководством Ричарда Оуэна и эти статуи отражали его идеи о том, что динозавры были четвероногими рептилиями, похожими на млекопитающих.
Reconstruction of Megalosaurus and Pterodactylus by Samuel Griswold Goodrich from Illustrated Natural History of the Animal Kingdom, 1859

Изображение мегалозавров и птеродактилей (1859 год)

Эти первые, во многом ошибочные скульптурные изваяния, установленные в парке в 1854 году впервые открыли общественности представление о существовании древних вымерших рептилий. Первая реконструкция мегалозавра была опубликована сэром Ричардом Оуэном в его публикации «Геология и жители древнего мира», 1854 года. Аналогичные изображения присутствуют на картине изображающей «мегалозавров и птеродактилей» Самуэля Грисволда Гудрича из «иллюстрированной естественной истории царства животных» 1859 года.

Megalosaurus extinct monsters (Christian Erich Hermann von Meyer, 1897)

Реконструкция мегалозавра в двуногой позе (1897 год)

Мнение о том, что плотоядные динозавры, такие как мегалозавр, были четвероногими, впервые было поставлено под сомнение находкой компсогната (Compsognathus) в 1859 году. Однако это было очень маленькое животное, сравнение которого с гигантскими формами можно было и отрицать. В 1870 году, недалеко от Оксфорда, был обнаружен типовой экземпляр эустрептоспондила (Eustreptospondylus) - первого достаточно полного скелета крупного теропода и он был явно двуногим. На это же намекали и американские находки костей Аллозавров и цератозавров, которые подтверждали версию о передвижении хищных динозавров на двух задних ногах. В 1892 году, в известной книге Генри Невилля Хатчинсона «Вымершие монстры»
Megalosaurus skeletal

Реконструкция скелета мегалозавра на основе других мегалозаврид, 2013 год

была опубликована первая иллюстрированная реконструкция Германа фон Мейера, изображающая мегалозавра в двуногом положении. Представления о внешнем виде динозавров изменились и в последующие десятилетия их стали изображать стоящими на двух ногах, но опять же неправильно, в практически вертикальной позе (при такой реконструкции высота ящера составляла половину их длины). Последующие исследования анатомии и локомоции динозавров позволили установить, что хищные динозавры, такие как мегалозавр, передвигались на двух ногах, но при этом спина ящера была параллельно земле.

Традиционно, согласно сэру Ричард Оуэну, с 1841 года размер тела мегалозавра оценивался в 30 футов (9 метров), однако отсутствие сочлененного позвоночника делает его размер трудно определимым. В 1984 году Дэвид Брюс Норман оценил длину мегалозавра в 7-8 метров. Грегори Скотт Пол в 1988 году определяет его вес ориентировочно в 1,1 тонны,
Megalosaurus-size
основываясь на бедренной кости длиной 760 мм. В 21 веке с появлением более совершенных методов расчета, проявилась тенденция к снижению ранних результатов. В 2010 году, Грегори Пол оценил размер мегалозавра длиной в 6 метров и весом в 700 кг.[3]

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. https://www.euppublishing.com/doi/pdfplus/10.3366/anh.2017.0416
  3. http://www.wikiwand.com/en/Megalosaurus

Галерея Править

Основная статья: Мегалозавр/Галерея