ФЭНДОМ

Большерогий олень, гигантский олень, или ирландский

олень (лат. Megaloceros giganteus) — вымершее млекопитающее рода Гигантских оленей (Megaloceros). Внешне сходен с ланью.

Описание Править

Мегалоцерас в плейстоцене и раннем голоцене. Этот олень отличался крупным ростом и огромными (до 5,2 метров в размахе) рогами, сильно расширенными вверху в форме лопаты с несколькими отростками. Такими рогами в наше время обладают лани и лоси, но их рога во много раз меньше их древнего родича. Строение зубов, конечностей и рогов показывает, что большерогий олень обитал на влажных лугах, где кормился травами, кустарниками, корнями и клубнями разнообразных растений. Жить в лесах могли только самки или самцы, сбросившие рога на зиму — самец с рогами просто не смог бы там передвигаться, его рога запутались и застряли бы в ветвях деревьев, а их обладатель стал бы легкой добычей хищников - пещерных львов, пещерных гиен, волков.

Учёные называют причиной вымирания этого оленя наступление леса на открытые пространства, где он не мог обитать. Его вымирание стало частью общего процесса вымирания крупных животных, которому подверглись и многие другие виды - мамонты, шерстистые носороги, сайгаки. Мегалоцерас был распространён в Европе, Азии и Северной Африке. Особенно много скелетов обнаружено в торфяниках Ирландии. На территории бывшего СССР больше всего останков большерогого оленя встречается в стоянках человека древнего каменного века, в средних и южных широтах, включая Крым, Северный Кавказ и Казахстан; целые скелеты найдены на территории Рязанской и Свердловской областей. Скорее всего древний человек охотился на этого зверя ради мяса и шкур.

Галерея Править

Doi128
Irish elk
OaSN IDEwiM
Свиток и перо
Эта страница содержит незавершённую статью, которую необходимо дополнить.