ФЭНДОМ

Мегантроп (Meganthropus- ánthropos — человек)- название, предложенное для ряда ископаемых зубов и фрагментов нижних челюстей древних людей, обнаруженных в Сангиране на острове Ява. Эти останки были очень крупными и массивными.

Отдельный вид... Или нет? Править

Сама возможность существование отдельного таксона Meganthropus paleojavanicus не раз оспаривалась различными исследователями. Большинство специалистов сейчас признает, что никакие морфологические признаки мегантропа не позволяют говорить о его выделении из таксона человек прямоходящий (Homo еrectus). Однако, не вся научная общественность согласна с этим. Например, С. Сартоно, хотя и считает мегантропа близким к Homo еrectus, выделяет его в отдельный вид человек древнеяванский (Homo paleojavanincus). Некоторые другие авторы считают, что особенно массивные останки, традиционно приписываемые мегантропу, просто принадлежат самцам Homo еrectus. При таком их истолковании многое зависит от того, какой именно диапазон внутривидовой изменчивости принимать в качестве нормы для "обычного" Homo еrectus.

История Править

Первые останки данного примата были найдены в 1939 близ озера Виктория (Восточная Африка) обломок верхней челюсти с двумя зубами и отдельный коренной зуб. 

А вторые Г. фон Кё­нигс­валь­дом в 1941 в Сан­ги­ра­не на о. Ява. Кё­ниг­свальд от­нёс его к ро­ду Meganthropus palaeojavanicus. Ф. Вей­ден­рейх по­стро­ил на этой на­ход­ке от­верг­ну­тую ны­не ги­по­те­зу о «ги­ган­тиз­ме» пред­ков че­ло­ве­ка и о ме­ст­ной ли­нии эво­лю­ции че­ло­ве­ка от ги­ган­то­пи­те­ка че­рез М. и пи­те­кан­тро­па. Вы­ска­зы­ва­лись мне­ния о при­над­леж­но­сти М. к ав­ст­ра­ло­пи­те­ко­вым. К М. от­но­сят и не­ко­то­рые др. на­ход­ки круп­ных го­ми­нид из Сан­ги­ра­на. Боль­шин­ст­во совр. учё­ных счи­та­ют, что М. бли­зок к под­ви­ду Homo erec­tus mojokertensis, не­ко­то­рые вы­де­ля­ют его в осо­бый вид Homo paleo­ja­va­nicus.