Медвежья собака талтан или медвежья собака тахлтан — вымершая порода собак, была выведена индейцами племени талтан. Потомков после себя не оставила. Порода признана АКС (American Kennel Club).

Описание

Медвежья собака талтан 2.jpg

Внешне медвежья собака талтан напоминала помесь лисицы с терьером. Медвежья канадская собака талтан — необычная, довольно красивая собака с примечательным забавным хвостиком, похожим на кисточку для бритья. Когда Медвежья канадская собака настороже, то хвост держит вертикально, глубоко сидящие глаза при этом дико сверкают. Высота в холке Медвежьей канадской собаки талтан 30,5-40,5 см, вес 6,5-7 кг. Голова сплошного черного окраса, на теле по белому фону разбросаны черные пятна. Шерсть короткая и густая. Окрас Медвежьей канадской собаки талтан может быть серо-голубым с белым.

Характер

Глядя на малорослого талтана, ни за что не подумаешь, что он обладает хорошими охотничьими способностями и бесстрашием. Талтаны очень выносливы и легко приспосабливаются к различным условиям обитания. Они очень походили на своих первых хозяев — индейцев

Происхождение

Медвежья канадская собака талтан выведена в Канаде. Этих собак разводили индейцы племени талтан, поддерживая из поколения в поколение их природные качества и используя для охоты на черного медведя гризли и рысь. Во время охоты талтан сбивал с толку зверя, крутясь вокруг него и оглушая отрывистым лаем. Для возбуждения охотничьей страсти талтаны, по обычаю индейцев, принимали участие в специальных ритуалах, предваряющих охоту: собаку ударяли по задним конечностям малоберцовой волчьей костью, а затем несли талтана в полотняном мешке до тех пор, пока не нападали на след медведя. Последним заводчиком Медвежьих канадских собак талтанов в Канаде была миссис Морган, пропавшая без вести в 1951. С тех пор не было зарегистрировано ни одного талтана.