Мендозазавр (лат. Mendozasaurus) — род завропод-титанозаврид клады Lognkosauria[1], обитавших во времена коньякского века (89-86 млн лет назад) на территории современной Аргентины. Род включает в себя единственный вид, Mendozasaurus neguyelap, являющийся типовым. Родовое название означает «Ящер из провинции Мендоса» и дано в честь местности, в которой был найден ящер.

Открытие

Mendozasaurus neguyelap представлен несколькими неполными скелетами из одной местности из формации Сьерра-Барроса на юге провинции Мендоса, северный бассейн Неукен, Аргентина. M. neguyelap был описан аргентинским палеонтологом Бернардо Хавьером Гонсалесом Рига в 2003 году.

Описание

Растительноядный динозавр-завропод длиной около 16-18 метров, имел все характерные для своей группы признаки — длинная гибкая шея, маленькая голова, сильно сужающийся к концу кнутообразный мощный мускулистый хвост, большие столбовидные ноги. Длинный хвост служил неплохим орудием против хищных динозавров. Мендозазавр использовал свой хвост, как кнут — удары могли серьёзно ранить любого противника. Длина хвоста значительно превышала длину тела. Спина звпропода была ровной. Шея была примерно такой же длины, как и туловище.

Мендозазавр, как и все завроподы, был яйцекладущим. Диаметр яиц достигал примерно 20 см (на основании размеров яиц других завроподов-титанозавридов), сами яйца имели предположительно шарообразную (или близкую к ней) форму и были покрыты толстой неровной шершавой пористой скорлупой, обеспечивающей газообмен детёныша с окружающей средой и защиту от мелких хищников. Масса яиц достигала нескольких килограмм. Скорее всего, мендозазавр (как и другие завроподы) практически не заботился о своём потомстве — такой гигант мог легко раздавить детёныша.

Интересные факты

  • Мендозазавр — первый обнаруженный динозавр из провинции Мендоса.

Литература[2]

Галерея

Источники