ФЭНДОМ

Метриоринх - морской крокодиломорф, лишившийся связи с сушей. Жил в поздней юре, 167-150 млн лет назад.

ОписаниеПравить

Metriorhynchus by anatonator-d5wfs19

Метриоринх напоминает крокодила, лишившегося остодерм и лап, получив ласты. На конце хвоста был плавник, сходный с оным у мозазавров.

220px-Metriorhynchus jaekeli - Naturmuseum Senckenberg - DSC02182

Скелет

Потеря брони позволила метриоринху стать ловким морским пловцом. Перемещался крокодиломорф изгибом хвоста влево-вправо, и, возможно, иногда выползал на сушу для откладывания яиц. Длина тела в среднем достигала 3 м.

Образ жизниПравить

Old wing in a supporting role by yoult-d5mpniy

Метриоринх был стремительным морским пловцом. Так как он обладал длинной узкой мордой, то раньше считалось, что крокодиломорф питался лишь мелкой добычей, вроде аммонитов. Но, видимо, в рацион метриоринха могли входить лидсихтисы. Представители этого рода могли сбиваться в неорганизованные группы, и, буквально, живьем поедать гигантскую рыбу.

Из-за высокой скорости, крокодил, вероятно, мог выпрыгивать из воды, хватая мелких птерозавров.

О детенышах ящера пока ничего не известно. Вероятно, метриоринхи выползали на берег, где откладывали яйца, по крайней мере размер им это позволял.

ПротивникиПравить

Несмотря на успешность вида, у метриоринхов было много противников. Например, 6-ти метровый лиоплевродон мог угнаться за крокодиломорфом и убить его. Плезиозавры, скорее всего, не охотились на данных крокодиломорфов, по крайней мере взрослых.

В культуреПравить

  • Метриоринх появляется в сериале "Прогулки с монстрами", где нападает на огромную рыбу-лидсихтиса, превышающего его размеры во много раз.
  • "Глобальное потепление" где похож на обычного гавиала с более толстой мордой, зубами, перепончатыми лапами, странными плавниками на спине и фиолетово-синим окрасом.
  • Также метриоринх есть в игре "Jurassic World™: The Game", где совершенно неправильный. Там он находится у наземных животных, входит в класс амфибий, его глаза расположены сверху головы, как у настоящих крокодилов, лапы похожи на оные у амфибий, а также он слишком большой.

ГалереяПравить