ФЭНДОМ

Миксозавр (лат. Mixosaurus) - примитивный ихтиозавр триасового периода, обитал в Европе и Азии около 247-242 млн лет назад.

История находкиПравить

Mixosaurus cornalianus Museo di Storia Naturale, Milano

Mixosaurus cornalianus в музее естествознания, Милан.

Первые ископаемые окаменелости были обнаружены в Безано, провинция Варесе, область Ломбардия, Италия. В 1886 году итальянский геолог Франциско Бассани описал эту находку под видом Ichthyosaurus cornalianus, однако в следующем году Джордж Баур выделил его в собственный род, который он назвал Mixosaurus. Название означает «смешанная ящерица» и было выбрано потому, что он сочетал в себе признаки переходной формы между примитивными формами, такими как цимбоспондил (Cymbospondylus) и более поздними дельфинообразными ихтиозаврами. Экземпляры находятся в Миланском городском музее естествознания. Другие образцы были обнаружены в Швейцарии, они находятся в коллекции, приобретенной геолого-палеонтологическим музеем Тюбингенского университета (GPIT) от торговца ископаемыми Х. Бендера из Вайблингена, в период с 1930 по 1931 год. Позже было описано множество других видов, но в результате новых исследований многие из них были выделены в другие роды и в настоящий момент род миксозавр состоит только из трех видов: M. cornalianus, M. kuhnschnyderi и M. panxianensis.

ОписаниеПравить

Mixosaurus cornalianus Sauriermuseum Aathal, Switzerland

Mixosaurus cornalianus в Sauriermuseum, Швейцария.

Миксозавр был небольшим ихтиозавром, с максимальным размером тела в 2 метра, большинство видов, не вырастали более чем на 1 метр. Миксозавр обладал длинным хвостом с низким плавником, эта особенность говорит о том, что он был довольно медленным пловцом, однако он уже имел спинной плавник, повышающей стабилизацию при движении в воде. Его ласты состояли из пяти пальцев, в отличие от трех пальцев у более развитых ихтиозавров, а передние конечности были длиннее задних, эта адаптация характерна для более поздних ихтиозавров. Челюсти были узкими, с несколькими острыми зубами, которые идеально подходят для ловли рыбы. Относительно большие черепа, по сравнению с их телами, также напоминали формы ихтиозавров, которые появились позже.

ВидыПравить

  • Mixosaurus cornalianus (Bassani, 1886) — типовой вид из Италии и Швейцарии.
  • Mixosaurus kuhnschnyderi (Brinkmann, 1998) — первоначально был описан как «Sangiorgiosaurus», вид из Швейцарии.
  • Mixosaurus panxianensis (Jiang, Schmitz, Hao & Sun, 2006) — в 2010 году был приписан к роду Barracudasauroides (Michael Maisch, 2010), вид из Китая.

Синонимы:

  • M. atavus (Quenstedt, 1852) - относится к роду Phalarodon
  • M. maotaiensis (Young 1965) - приписан к роду Barracudasaurus (Jiang et al. 2005)
  • M. callawayi (Schmitz et al., 2004) - относится к роду Phalarodon
  • M. yangjuanensis (Liu & Yin, 2008)
  • M. xindianensis (Chen & Cheng, 2010)