ФЭНДОМ

Молчаливая речница — вымерший вид австралийских жаб из рода речниц, живших к юго-востоку от штата Квинсленд. Окончательно вид вымер к 1979 году.

Описание

Молчаливые речницы достигали длины от 23 до 30 мм. Самцы этого вида были длиной 22-27 мм, самки немного больше 23-30 мм. Дорсальная кожа была серого или коричневого тона с тёмными пятнами или полосками, также кожа была гладкой, с некоторой зернистой текстурой. Брюшная кожа была кремово-белой или голубовато-серой со случайными серыми пятнами.

Образ жизни

Молчаливые ресницы размножались после или во время сильного дождя с мая по октябрь. Самка откладывала 24-36 яиц под ступенистыми скоплениями на скалах или на ветвях в воде. Головастиков можно было найти в течении года.

Молчаливая речница питалась основном мелкими беспозвоночными. Это были плоские ракообразные, гусеницы, личинки моли и прочие беспозвоночные, которые жили возле ручьёв.

Молчаливая речница была активной днём, а ближе к вечеру становясь менее активной. Лягушка часто проводила водный образ жизни, часто плавая и погружаясь на глубину. Ночью же молчаливая речница пряталась под обломками возле ручьёв и рядом с растительностью.

Вымерание

Молчаливая речница была описана австралийскими зоологами Ли и Страшном в 1966 году. Это вид был в оболии на юго-востоке Квинсленд, но затем популяция стала быстро уменьшаться. После 1979 года молчаливую речницу никто не видел. В 2004 году вид признан вымершим.

Основной причиной исчезновения является загрязнение воды свиньями, вследствие чего нарушался образ жизни лягушки. Также дикие свиньи охотились на этот вид.