Морелладон (лат. Morelladon beltrani) — утконосый динозавр, живший на территории Испании во времена раннего мела Испании около 130 миллионов лет назад.

История находки

В 2013 году команды университета национального образования и династии и университета Мадрида на Маса-де-Сабате обнаружили в карьере Мас-де-ла-Паррет скелет неизвестного науке орнитопода.

Раскопки были проведены Хуаном Мигелем Солером, Хесусом Ройо, Мигелем Анхелем Агиларом и Мануэлем Доминго Гарсией.

Уже в 2015 году нового динозавра описали Хосе Мигель Газуло, Иван Нарваеш, Франциско Ортего, Фернандо Эскасо и Хосе Луис Сансо.

Описание

Арт от Диего Кобо.

Морелладон известен по голотипу CMP-MS-03. Он состоит из частичного скелета, лишенного черепа. Голотип содержит зубы (которые похожи на игуаньи), две части ребра, семь задних позвонков, фрагменты шипов задних позвонков, часть крестца, два шеврона и ещё несколько костей.

Больше всего палеонтологов привлекли спинные шипы. Скорее всего, они образовывали горб, который хранил в себе питательные вещества, как и у современных верблюдов. Однако, есть предположение, что шипы образовывали парус, пронизанный кровеносными сосудами.

Места обитания

Морелладон жил в местности, в которой преобладал достаточно жёсткий климат: засухи сменялись дождями, температура варьировалась от 4 до 40 градусов. Растительность была достаточно скудной.

По мнению испанских палеонтологов, морелладонам приходилось совершать сезонные миграции. Это подтверждает теорию с горбом. Категория:Челюстноротые