Вымершие животные вики
Advertisement

Моропусы (лат. Moropus) — вымерший род млекопитающих отряда непарнокопытных, близкий к халикотериевыем. Моропусы обитали в Северной Америке в период от 20 до 13 миллионов лет назад.

Описание

Как и другие халикотеривые, они отличались от своих современных родственников наличием больших когтей, а не копыт на передних лапах; эти когти, возможно, использовались для защиты или копания. Моропус достигал высоты около 2,4 метра в холке. Три сильно сжатых копыта на каждой ноге были разбиты посередине. Название Moropus переводится как «медленная (или ленивая) нога», подразумевая, что это был он был неуклюжий. Однако сочленение костей фаланги (пальцев), в дополнение к вероятному присутствию больших подушечек стопы и ног, показывает, что моропус, вероятно, мог бы слегка приподнять когти, чтобы позволить ему двигаться довольно плавно. Сжатые с боков когти, менее крепкие суставы и его большой размер позволяют предположить, что он не передвигался, как другие халикотеривые. Скорее, они поднимали свои когти гиперэкстензией фалангового крючка. Поскольку копыта изогнуты внутрь, у него, вероятно, была походка с голубиным носком. Другой род шизотериин, Ancylotherium, имел подобную походку.

Виды

  • M. elatus — Колорадо, Небраска
  • M. hollandi — Вайоминг, Небраска
  • M. merriami — Невада, Небраска
  • M. oregonensis — Орегона, Техас, Флорида
Advertisement